Follow by Email

среда, 4 ноября 2009 г.

вот так заходишь в художественный музей г.Иркутск 27-28.09 , а тебя вот такая картина встречает: роза, гранат и просто картина

розы как указатели для гостей Хайнц-консалтинг.Вот так необычно...
Где как не в зале иконописи работать с кейсами о внедрении человеческих ценностей в бизнес?
А почему гранат выбрал Хайнц-консалтинг в качестве своего символа? Ответов много: гранат дает форму зернышкам - таким разным и непохожим, как люди-человеки живут в обществе и так непохожи друг на друга

Зал ждет гостей, не на бал.... на праздник духа и души - конференцию "Человек, сообщество,бизнес: переосмысление".
Плывет себе корабль и каждый третий на нем не видит кризиса. И так бывает...

Картина "Молитва" соседствует со стендом МВА, символично - то ли уповать на МВА для спасения, то ли просто молиться и корабль будет плыть. Каждый выбирает сам.
Пока зал ожидал участников конференции, организаторы, пространство, картины в музее впитывали звуки рояля и виолончели. Все направлено на работу духа в эти дни.
Картины воспринимались не как декорации, а как полноправные участники конференции.
Еще несколько минут и стол опустеет, бейджики найдут своих владельцев и начнется работа.
Самой до сих пор не верится, что в моих рабочих буднях вдруг появился такой праздник. Праздник души. Причем, для устроителей - российско-германского консалтингового центра Хайнц-консалтинг - это был, действительно, праздник - 10-летие работы в г.Иркутске. А для меня он стал по факту праздником души, встречи единомышленников.
Началось все с конференции "Человек, сообщество, бизнес: переосмысление". Пленарное заседание, от одного названия уже веяло советским прошлым и приходили на ум солидные партийные функционеры, академики, одним словом, люди пожившие, написавшие труды и мемуары. Но... у Хайнц-консалтинг есть особенность придавать знакомым вещам новый смысл (отсюда "переосмысление"). Да и участники конференции - предприниматели, давние и недавние партнеры Хайнц-консалтинг, общим числом около 120 человек, в большинстве своем были люди молодые. И даже очень молодые - 25 -35 - 40 лет. В общем, пылью от пленарного заседания не пахло. Пахло жизнью, свободой. Больше всего запомнилось: "Руководитель, к-ый ничего не менял в своей собственной жизни - хотя бы привычку питания - не сможет изменить ничего у себя на предприятии". Просто и понятно. Можно много и долго говорить про проблемы в семье, фирме, стране, но если ТЫ САМ ничего не изменил в своей жизни, то все в твоей же жизни останется на уровне разговоров. И будет пахнуть пылью, тиной и безнадежностью.
Следующим этапом были секции, где партнеры представляли в кейсах свой опыт (вот странно, не поворачивается у меня язык назвать их клиентами, т.к. в самом слове клиент для меня заложена некая пассивность, ождание чуда от кудесника, а позиция Хайнц-консалтинг прямо протиовоположная - все ответы на свои вопросы уже есть в вас, мы просто помогаем вам сформулировать эти вопросы и найти ответы). Я была на секции "Управление компанией на основе ценностей и здравого смысла". Звучит наукообразно и слегка популистски. Но... содержание кейсов убеждало в том, что управлять компанией можно и нужно на основе уважения, любви. Выступали Сергей Тен (ЗАО "Труд" - строят дороги по всей стране и еще несколько разных бизнесов) и Марина Барбарина (член гильдии ювелиров России, директор магазина "Алмаз" - помните в Новосибирске были такие славные магазины "Рубин", "Яхонт"? Их таких по Сибири было 20 штук в советские времена, а в живых остался только "Алмаз" в Иркутске). Глядя на этих успешных бизнес - менов и -вуменов понимаешь,что могущество России таки будет прирастать Сибирью, причем, такой дальней, глубокой Сибирью.
После секций нам предложили принять участие в open space (открытое пространство), тематика была задана следующая "Россия через 10 лет - сценарии реального будущего". Вот снова Хайнц-консалтинг заставил переосмыслить известное - тема звучит общо, абстрактно, кто только не говорил про будущее России - и светлое, и беспросветное. А про реальное? Был, был легкий скепсис, что , мол, все, закончится традиционными русскими посиделками на кухне. А вот и нет. Мы и толко мы сами формируем наше будущее. Смысл open space в том, что каждый участник волен предложить тему, к-ая волнует его больше всего (в рамках заданной организаторами), он ее озвучивает, и берет ответственность за модерацию на себя (а уметь брать ответственность - это ли не показатель зрелости, готовности к работе с будущим?), к нему подходят люди, к-ых волнует эта же тема, все садятся в круг и начинают делиться опытом, видением. На следующий день обсуждались механизмы воплощения этих идей. То есть от абстракции мы очень четко перешли к конкретике. Интересен еще и такой момент - темы, к-ые волнуют бизнес, я только некоторые запомнила из первого дня работы open space "на чем будет основана конкуренция", "что ожидать от консалтинговых фирм", "альтернативные виды торговли и обслуживания, "малоэтажное строительство", "что важнее - ценности или прибыль" и т.д. Т.е. темы чисто бизнеса в общепринятом понимании. И только одна женщина (кажется директор школы, как-то связанной с социальной работой) озвучила тему о взаимосвязи бизнеса и социальной сферы. Но в первый день никто не отозвался на ее тему. Бизнесмены были заняты конкуренцией, выживанием и другими вопросами. Но на второй день open space случился переворот какой-то. Обсудив и поняв все про бизнес, те же бизнесмены предложили именно социальные темы "Как найти инвалидов" (чтобы включить их в работу своего предприятия, предоставив им и возможность зарабатывать и полноценно жить в обществе), "Как нам очистить улицы Иркутска", "Как трудоустроить подростков". Я предложила тему "создание фонда на благо социума", сподвигло меня к этому горестное высказывание одного из иркутских директоров,что, мол, деньги даю тем, другим, третьим, а результатов никаких. Т.е. бизнесмены готовы давать деньги на благо города, но и отдачу тоже хотят видеть, конкретные результаты. Я же уже давно мечтала о создании такого фонда социально ответственных бизнесменов в Новосибирске. Но здесь у меня просто нет таких знакомых (надеюсь, что пока нет). Причем в мою группу пришло немало народу. Я с удовольствием поделилась механизмом создания и функционирования прозрачного фонда, где бизнес учился бы отдавать, а социальная сфера училась бы не протягивать руку смиренно в ожидании отказа, а просить средства, предлагая взамен благо. Мы же нужны друг другу - бизнес и социальная сфера, мы взаимосвязаны, взаимозависимы, но никак не по разным сторонам баррикад из капитала.
Самое важное, что я вынесла для себя из конференции - и не я одна - что переосмысление, вынесенное в названии как последнее слово, произошло в наших головах. И еще более важное - ты не один такой, кто думает про человеческие ценности как про один из основных столпов экономики. А те, кто думает, что предприятие создаются с целью извлечения прибыли, похожи на футболиство, к-ые во время игры смотрят не на мяч, а на табло со счетом. Играть надо. Играть. И думать про жизнь, а не только про деньги.
PS.. А причем тут немецкий язык? Блог -то про немецкий язык. А без него я просто бы не оказалась на этой конференции. Я же ж переводила там еще. И как же я счастлива, что мои бессонные ночи в институте, когда я зубрила спряжения глаголов, лексикологию, стилистику, теор.грамматику и фонетику, дали мне в руки такой инструмент как немецкий язык. И я могу переводить с одного языка на другой, из одного мира - в другой такие идеи, к-ые заставляют уважать себя, человечество. Немного громко и пафосно? Может, но я именно так чувствовала там, в Иркутске. И сейчас все еще.

2 комментария:

  1. Отличнвя статья!
    Так и чувствуешь всю атмосферу!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо. Атмосфера была....атмосферной:)) Как у подводников,кажется, глубина измеряется кол-вом атомсфер. Вот и я так же измеряла глубину погружения атмосферами творчества, интеллекта, доверия. Эх, хорошо там было.

    ОтветитьУдалить