вторник, 17 ноября 2009 г.

профиль Века + Profil Deutsch или спасибо Вам, люди добрые


Ну вот, немецкий язык с Profil Deutsch (www.proflingvo.com) дошел до завода Века, к-ый производит профили для пластиковых окон на всю Сибирь и даже, кажется Дальний Восток. Хорошо звучит "профиль Века" и Profil Deutsch. Рифмуется как-то даже. Я предложила начать занятия с базового курса, к-ый в течение 12 лет моей преподавательской практики я же и составляла, опробован успешно он был неоднокртно. Сбоев быть не должно, подумала я, ибо программа хорошая, помогаает потом упешно переходить на любой - коммуникативный и некоммуникативный - учебник, народ - инженеры и неинженеры - производственники - горят таки желанием немецкий учить. В бой. Первая атака на немецкий оказалась успешной. Все счастливы и довольны. Но....дальше оказалось сложней. Моя программа - дейстивтельно много раз отработанная - вдруг дала сбой. Причем, на месте самом для меня неожиданном - на местоимениях. Причем, даже не притяжательных, к-ые реально могут вызвать трудности. И даже не склонение личных местоимений, где при желании тоже можно слегка запутаться. А самые обычные местоимения, т.е. даже само слово "местоимение", соответствие русских местоимений - немецким. Потому что сначала инженерной голове, к-ая лет так 20 - 30 назад вообще последний раз слово "местоимение" слышала, нужно сообразить. что это такое, а уже потом - с чем его едят (т.е спрягают). Поначалу я даже не поняла, в чем проблема, почему не идет спряжение глаголов. Просто не могла поверить, что на такой ерунде (как мне казалось) можно застрять. Ведь поняли же все про открытые слоги, даже про условно-закрытые поняли. А тут...
А потом вспомнила себя, как ходила учиться танцевать - вальс, восточные танцы. Как руки -ноги никак не хотели двигаться согласованно, а уж тем более - под музыку. Да еще и с партнером. Учитель-тренер покажет быстренько какие-то на его взгляд элементарные вещи - и удивляется, как это мы не можем все так же красиво и быстро воспроизвести. Не могли. Потому что это был совершенно другой мир, мир танцев - мне чужой, но который я очень хотела освоить. Еще я вспомнила, как ходила на пробное занятие фламенко, и учительница очень талантливо и настойчиво нам в течение занятия объясняла, какой это сложный танец.Хорошо объяснила про сложность. Я поверила. И на фламенко больше не ходила. А вот на восточный все таки пошла, потому что хоть и трудно было, но с нами работала учительница, котораая внимательно за нами следила, смеялась вместе с нами над нашими неловкостями и с юмором, деликатно помогала телу осваивать этот сложный язык.
Вот это все я и вспомнила на теме "местоимения". И пришлось мне мою замечательную программу срочно дорабатывать. Менять скорость. Менять подход. Потому что люди искренне хотят немецкий выучить. Не для того, чтобы Гете в оригинале читать, а чтобы работать легче и упешнее можно было бы (кстати, российский ВЕКА из всех ВЕКА по миру занимает во внутреннем рейтинге 2-ое место,так что марку и в языке нельзя ронять).И если я же назвалась груздем, т.е. профилем, то я и подстраиваю этот профиль под заданные условия. И спасибо, Вам, искреннее, мои дорогие вековцы, что такую замечательную опытную преподавательницу вы навели на еще один подводный камень в обучении. Чессно, пасиб. Без иронии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий