Приятные сюрпризы начались сразу с порога. За те три года, что я здесь не была, ветер модернизации залетел даже в краеведческий музей. Я не про охранника с пистолетом на боку. Сразу у входа стоял кисок с сувенирной продукцией. Причем, вполне доступной и интересной. Брелки вот, например, и магниты из бивня мамонта. Но самое главное потрясение нас ждало впереди, как раз в зале с мамонтихой Матильдой. Потрясение было настолько сильным, что мой ребенок даже и не заметил кости Матильды. Просто человек с ростом в 93 см не заметит нечто 3-х метровое, поэтому мимо скелета мамонтихи он прошел, как мимо стены дома. Что интересного в стене дома? ни-че-го!!! А вот огромная, гигантская песочница притянула его тут же. Песочница же необычная. Это конструкция, напоминающая песочницу, разделена на 2 части, в каждой из них в песке зарыты кости животных (кажется, один их них медведь), детям вручаются кисточки и специальные лопатки и они могут проводить раскопки. Вы представляете дикий восторг моего ребенка, который всю зиму просидел из-за морозов дома, а тут целая песочница, да еще и с костями??? Пыхтел усердно, кисточкой аккуратно махал, лопаточкой подкапывал. Человеку в 2, 5 года много для счастья не надо. А рядом с этой чудо-песочницей мы обнаружили еще и палатку археологов. Со спальными мешками, с закопченым котелком, алюминиевой ложкой и чашкой, планшет с картой. И туда - о, чудо!!!! - можно забраться и посидеть, полистать книжки, карту, поиграть с фонариком. Я сама тихо пищала от восторга - и своего,и малышачьего.
И все бы ничего, если бы не сотрудники музея. Вот эта интерактивность - это же страшнейшее новшество для них - работающих в этих музеях и умеющих с особой интонацией говорить "руками не трогать". Для моедрнизации страны не нанотехнологии нужны, просто достаточно людям разрешить делать то, что нельзя было до сих пор. Смотритель мамонтового зала смотрела, как мой сын копал ямку в песке и сердце ее обливалось кровью. И было заметно, что тяжело ей видеть, как маленький варвар роется в реликвиях, выставленных вдруг на обозрение и трогание. Сотрудница честно терпела, но терпение лопнуло таки, когда малыш вырыл ямку, превышающую по глубине допустимую ее представлениям норму. Тут она уже произнесла коронное "за ребенком смотрите, мама, что он у Вас копает тут. Это же археологические раскопки, а не песочница". Сын удивленно замер, среагировав не на смысл, а на интонацию, явно недружелюбную. Объяснять это заслуженной работнице музея, что ребенок маленький бесполезно. Боюсь, что по ее мнению, в таком возрасте детей не стоит водить по серьезным музеям. Вот пойдет в школу, будут там в 3 классе по природоведению проходить флору и фауну родного края, пусть тогда и приходит. К тому возрасту как раз лопатка ему уже с кисточкой неинтересны будут, и будут они себе спокойненько стоять пылиться. И в музеи как раз к тому возрасту ровесники сына будут ходить огранизованными стайками под присмотром учителей, умеющих с особой интонацией говорить коронное "дети, быстренько построились, ну куда вы полезли, ничего не трогайте". Плавали-знаем.
К чести музея хочу сказать, что директор произвел впечатление человека, способного позволить детям даже кости священного мамонта потрогать. Я ему искренне сказала спасибо за такую славную идею. А сотрудники музея, ну что ж. Такая - советской закалки - там была только одна. Жаль, что в самом интересном зале. Но другие были очень дружелюбны и приветливы. Может, есть шанс у поколения моего сына разработать что-то такое инновационное, чтобы в Германии это покупали? А уж немецкому языку я сына обязательно научу. И английскому. И китайскому. И испанскому. Немецкий уже начали.
Комментариев нет:
Отправить комментарий