воскресенье, 29 января 2012 г.

Приму на работу преподавателя немецкого языка. Несрочно. Часть 2:))

Про свое видение моего идеального сотрудника я уже рассказала здесь. Я кроме этого попросила своих преподавателей дать картинку идеального преподавателя моего центра Profil Deutsch. Они же меня не первый день знают, и люди думающие. Иначе бы у меня не работали. И вот такие 4 отзыва я получила, публикую без купюр(почти, я просто убрала личные данные):
Отзыв первый:
Жизнь – штука удивительная и непредсказуемая. Его Величество случай нет-нет, да и выкинет что-нибудь этакое… Моя работа у Елены Штерн началась спонтанно, ну…или почти спонтанно.

Мысли о том, что что-то я в этой жизни упускаю и могу потерять навсегда, трудясь, живота своего не жалея, на благо любимой школы, стали посещать меня все чаще и чаще. И вдруг неожиданный звонок… Энергичный женский голос в трубке предложил встретиться и обсудить возможность работы преподавателем немецкого языка….

На сегодняшний день, я без лишнего хвастовства и подобострастия могу заявить, что работа в центре лингвистического консалтинга «Profil Deutsch» не просто работа, для меня это ценная находка. А ценность заключается в том, что являясь «преподавателем - профильцем», ты не можешь оставаться « преподавателем обычным». В чем разница? Преподаватель, работающий в центре – не просто преподаватель, получающий определенно количество денег за определенное количество отведенных часов. Это человек, который понимает и осознает необходимость постоянного профессионального и личностного роста, расширения границ восприятия . Это преподаватель, который ХОЧЕТ быть интересен своим ученикам и людям вообще, это личность, способная слушать и слышать других. Скажете , что это классический набор качеств, которыми должен обладать любой учитель или преподаватель? Возможно да, можете верить в эту утопию…

Однако «Profil Deutsch»- одно из немногих мест в городе, где утопия становиться реальностью. Это основное отличие этого центра от других школ и центров . Именно поэтому я работаю здесь.

Однако советовать кому бы то ни было писать и отсылать резюме для работы преподавателем в центре Елены Штерн, можно с большой осторожностью. Подумайте и взвесьте… Можно утроиться в тысячи других мест, работать и быть «преподавателем обычным»: добросовестно выдавать ученикам планируемый материал и зарабатывать свои кровные. При этом от вас никто не потребует « блеска в глазах» во время проведения занятия, по большому счету Вы не обязаны интересоваться личностью вашего ученика или студента и уж точно Вы не должны представлять план своего собственного профессионального и личностного развития и еще много других, на самом деле очень интересных вещей Вы делать не должны. Это, как уже сказано не требуется! В «Profil Deutsch» от Вас тоже никто не будет требовать безоговорочного выполнения всех вышеперечисленных «заморочек»…. Но тогда Вы вряд ли человек, подходящий для работы в «Profil Deutsch»…

Отзыв второй:

Сразу хочу сказать, что не могу дать точные критерии оценки идеального или хорошего сотрудника, т.к. у меня стаж работы составляет всего лишь 3,5 года.

Однако, как показал мой небольшой опыт на кафедре лингвистики, стаж работы на само качество работы очень даже не влияет. (хотя опыт работы важен безусловно)

Что касается того, какой он сотрудник Profil Deutsch (для меня преподаватель слишком узкое понятие в данном случае, т.к. работа совместная, командная) - вопрос нелегкий. Могу точно сказать, что он может быть любого возраста, но в трезвом уме и твердой памяти. Это такая личность, которая готова и способна к самообразованию и самовоспитанию, самосовершенствованию, готова преодолевать трудности и начинать работу с самого начала, если какой-то механизм привел к неисправности всей системы. Эта личность, которая не привыкла к тому, что ей все принесут, покажут, настроят и создадут условия для работы, а сама примет участие в том, чтобы сделать рабочие условия комфортными. Эта личность, которая сможет понять концепцию преподавания в ProfilDeutsch, сможет ее принять, пропустить через себя и все это реализовать на практике. Самое важное, чтобы этот сотрудник был профи в своем деле или на пути к этому, гибкость, мобильность, флексибельность – это те качества, без которых в современном стрессовом мире невозможно достичь того самого профессионализма.

Абсолютно точно не стоит работать в Profil Deutsch тем личностям, которые считают, что преподавать только по учебнику – это высший пилотаж и так надо или, у которых есть своя «классная метода» и другие они не приемлют. В ProfilDeutsch категорически не надо деструктивным личностям, не способным к сотрудничеству и компромиссам.


Отзыв третий:

Herzlich willkommen,если ты…

- студент или выпускник (ф)иняз, и «твой язык»- немецкий

- у тебя «хороший немецкий» и «хорошее произношение»

- ты умеешь найти подход к людям, в частности быть «внимательным» к клиенту

- ты обладаешь такими личными качествами как: дружелюбность,коммуникабельность, сдержанность

- для тебя важно качество работы, как клиента, так и своей собственной

- в «погоне за качеством» ты не забываешь про человеческий фактор

- ты обладаешь умением абстрагироваться от неожиданных , порой негативных ситуаций, которые может создать клиент и достойно «разрешаешь» проблему

- ты «соблюдаешь устав» школы: своевременно предоставляешь планы уроков,спокойно (и с любовью) воспринимаешь «корректировки» и, помимо сего, «претворяешь их в жизнь»

- ты готов/можешь не только учить, и получать за это деньги, но и учиться, и отдавать за это деньги

- ты хочешь повысить свой профессиональный уровень преподавателя

- даже если у тебя сегодня не все «пункты», приходи! Здесь научат…

ACHTUNG!

Ну а если ты, вдруг, «заносчивый бука», зайди, пожалуйста, лучше, в соседнюю дверь


Отзыв четвертый:

Во-первых, человек должен любить немецкий язык, потому что от вещей, которые не любишь, быстро устаешь. Я вот английский не люблю, так у меня и нет желания его совершенствовать, на курсы ходить и т.д
Во-вторых, человек должен быть открытым и достаточно гибким.Открытым ко всему новому: к знаниям, к общению, к творчеству. Гибким, так как по началу приходится подстраиваться под вашу методику преподавания, под учеников, да даже урок по ходу перестроить(если вдруг что-то не так пошло) и то гибкость нужна и в характере и в мышлении.
В-третьих, я бы выделила наличие чувства юмора. Просто потому что, человек без юмора - это как то грустно:)
Мне кажется, это основное, что должно присутствовать в человек, который хочет у вас работать.


Я знаю точно, что у вас не надо работать человеку, который хочет на этом зарабатывать деньги и для которого это будет "работой". Потому что работа, в моем понимании, занимает много времени, от нее частенько устаешь, там есть начальники и подчиненные, а Profil Deutsch - это не работа, это как клуб по интересам, собрались в одном месте люди, которым нравится язык и преподавательская деятельность и ведет их к общей цели руководитель-путеводитель,так сказать направляет, чтоб с пути не сбились:)


Комментариев нет:

Отправить комментарий