Недавно мне позвонили из газеты (хотя возможно это был журнал) "Хочу учиться" (хотя возможно она\он назывался "могу учиться". Или "иду учиться"). Предлагали разместить у них рекламу о своих услугах. Я же в Дубль Гис значусь как предприятие из сферы образовательных услуг. Вот, мол, и разместите у нас или банер свой размером с визитную карточку, или статейку. А я отказалась. Менеджер по рекламе, видно, проходила тренинг по продажам, поэтому вежливо поинтересовалась, почему я не хочу рекламу размещать. Я честно ответила, что вообще рекламу нигде не размещаю. Прынцыпиально. Вот тут она искренне удивилась: "а как же люди о Вас узнают?" И правда - как?
Я согласна, что реклама - двигатель торговли. Но!!! Особенность национального поведения русского человека в сфере получения образовательных, медицинских, юридических услуг какая???? Правильно - "слушай, у тебя нет никого, кто бы немецкий преподавал \ в хирургическом отделении горбольницы работал \ в семейном праве разбирался". Причем я сама именно этому принципу доверяю и даже именно по этому принципу нашла хорошего лора, когда ребенка надо было не лечить, а вылечить. Нашла отличного преподавателя по рисованию. Детский сад. Причем, я же не просто так спрашиваю, в свой вопрос я закладываю критерии оценки. И не абы кого спрашиваю. А людей разбирающихся. Имевших опыт. Т.е. их дети туда ходили и добились каких-то результатов. Или сами знакомые вылечились от, скажем, зимней апатии:))
Роль личности если не в русской истории, то в повседневной жизни точно важна. Если ты вдруг столкнулся с какой-то проблемой - повседневной, не мирового масштаба - то искать выход точно будешь через личные связи. Или личностные. Значит, надо быть личностью такой, чтобы к тебе привели того самого неведомого знакомого твоего бывшего ученика, а вернее, его соседа по бывшей квартире. Под личностью я сейчас имею ввиду преподавательскую свою личность. Хотя и просто личность тоже важна:)) Так вот, мое глубокое убеждение, к которому я шла всю свою недолгую (15 лет это много?), но очень насыщенную профессиональную жизнь, реклама в виде банера для языковой школы совершенно не важна. Потому как я знаю примеры громких имен школ, которые на рынке Новосибирска 20 лет работают, но качество преподавания утеряли лет 15 назад. Когда от клиентов этих школ слышишь, что больше они туда ни ногой. Потому что ведет занятия студентка 3-го курса, которая язык и сама плохо знает. И само по себе не так уж и страшно, что ведет студентка. Я сама, будучи студенткой 4-го курса своего иняза начала преподавать, причем, у студентов 3-го курса, замещала их преподавателя около месяца. И отзывы были хорошие. Студенты даже в деканат собирались идти и заявление писать, чтобы старого преподавателя им не возвращали.
Студенты в качестве преподавателей сами по себе неплохи. Плохо то, что повышением качества их работы никто не хочет заниматься. У России руководители хоть языковой школы, хоть большого предприятия никак не могут понять, что самой лучшей рекламой являются сотрудники. Хороший преподаватель увлечет ученика красотой и логикой языка (как мне одна ученица написала "талантливый преподаватель и квантовой механикой может увлечь"), поможет преодолеть страх перед языком, поможет встроить работу над домашним заданием в повседневную жизнь, потому что понимает, как это сделать. Выстроит урок так, чтобы скучать не пришлось, чтобы мозг у ученика кипел, а чувство удовлетворения от вложенных усилий и гордость за свои успехи росли. Этому не просто научиться. Но можно. Я даже понимаю, как этому учить. И даже учу.
Я не вкладываю деньги в рекламу. Я вкладываю свое время в своих преподавателей. У нас есть клуб Fachkraft. Он для избранных:)) т.е. только для моих преподавателей. Я разбила каждую встречу на 3 блока - язык (даже преподавателям жутко не хватает возможностей не просто говорить на языке, но и повышать свой уровень, пределов совершенству нет), методика преподавания (тот материал, что мы берем на языковом блоке, мы обсуждаем с точки зрения методической, вариаций для учеников, проблем восприятия и т.д.) и .....вот думаю, как назвать третью часть....коучинг? личностный рост? звучит напыщенно....Просто на этом блоке мы учимся думать, анализировать, ощущать, понимать ощущения свои, а значит - и своего ученика. А коли преподаватель поймет, какое "колесико" в голове ученика дает сбой, он поможет найти способ это "колесико" отремонтировать. Этому я тоже учу.
Кроме Fachkraft я провожу индивидуальные консультации для каждого преподавателя по каждой теме, хоть лексической, хоть грамматической. Особенно грамматической. Материал грамматический он ведь один для всех, можно взять любой грамматический справочник с полным ощущением того, что вот сейчас быстренько темку разберешь. И часа через 2 (или третьего или четвертого безуспешного подхода) понимаешь, что ты ничего не понимаешь. Грамматика вещь коварная. Ее можно давать только в определенных дозах (степень несмертельности просчитывается в каждом отдельном случае:)), определенной последовательности. И! внимание! грамматический материал ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! отрабатывается на определенном количестве упражнений, иначе он никогда! никогда! никогда! не осядет в подкорке. Хоть ты зачитайся про правила выбора глагола haben или sein при образовании Perfekt. Количество и вид упражнений опять таки просчитывается в каждом отдельном случае. Благо у меня было много учеников, на которых я проводила методические опыты:)) Зато теперь точно знаю дозы и степень их вариативности:))))
А еще мой нестандартный подход в обучении немецкому языку я стараюсь стандартизировать (это я с TÜV пообщалась:)) , т.е. подвожу весь опыт к общему знаменателю, чтобы не на интуитивном уровне другим объяснять, как выстроить тему, скажем "Wohnen", а на методическом языке. Помогаю преподавателям делать разработки интересные и полезные. Для учеников полезные. Учеников, которых ведет именно этот преподаватель. Потому как довольный ученик сто пудов порекомендует мой центр, если к нему однажды знакомые обратятся за советом. А это же и есть реклама. Причем для многих вожделенный тип рекламы - "сарафанное радио". А больше мне ничего и не надо:)) Просто такая реклама не дает быстрого роста. Но быстро расти я и не хочу. Это же неестественно....и приводит к кризисам.
PS..Рекламу в газетах я, кстати, пробовала давать. В "Люди дела", в "Студенческая жизнь" (или "Студенты"????) И мне это совсем ничего не дало. Совсем. Только рекламные отделы этих изданий заработали. Я со своей немецкой рациональностью поняла, что больше деньги на ветер я не бросаю.
PPS...в следующий раз я напишу про то, как ко мне попасть на работу...кому у меня не надо работать...как написать резюме так, чтобы я его прочитала...и вообще про резюме напишу, потому как тема эта, ну очень больная...
Так и хочется сказать Это речь не юноши а мужа.А зная тебя говорю-Талантище
ОтветитьУдалить